История Pashley

Pashley Сycles является одним из старейших производителей велосипедов в Англии. Основанная в 1926 году, компания базируется в Stratford-upon-Avon, где проектирует и вручную строит уникальную модельную линейку велосипедов, в том числе и трехколесных. В 1926 году Уильям Рэтбоун "Рата" Pashley основал "Pashley and Barber" в Бирмингеме. Pashley and Barber с гордостью заявили, что они являются "Производителями велосипедов любого типа" (заявление актуально и сегодня), и что "Они в Бирмингеме производят прекрасные велосипеды, лучшие в городе". Модельный ряд включает повседневные родстеры, гоночные Clubman, велосипеды с багажниками и знаменитые Pashley тандем. Barber — это девичья фамилия жены Уильяма Рэтбоуна. Сам Рэтбоун был учеником компания Austin Motor до первой мировой войны и военной службы. Это помогло ему получить необходимые инженерные знания и навыки, а также пожизненный интерес к двухколесному транспорту.

Конкуренция в торговле велосипедами была очень жесткой и через некоторое время Pashley понял, что успех придет через определение для компании своей рыночной ниши. Новая компания Pashley Carrier Cycles, был cоздана для того, чтобы сосредоточиться на создании крепких велосипедов, которые смогут противостоять местным вандалам. В 1936 году была зарегистрирована W.R. Pashley Ltd и переехала в новый просторный завод (более 30000 квадратных футов) на Честер-стрит, Aston. Компания с этого времени ориентируется на трехколесные велосипеды для продажи молочных продуктов, мороженого и т.д.

В 1930-х гг. Pashley сами делали почти каждую деталь для своих велосипедов на своей собственной фабрике — покупались только трубы для рам. Сварка рам, тормоза, колеса, полировка и покраска производились силами Pashley. Во время Второй мировой войны Pashley, как и многие другие фирмы, часть своих производственных мощностей использовало для того, чтобы помочь армии в военных действиях. Многопрофильность Pashley оказалась как нельзя кстати, и компания среди прочего производила некоторые запчасти для пулеметов Браунинг.

В первые годы после войны трехколесные велосипеды все еще пользовались большим спросом. Снабдив одну из таких моделей мотором в конце 1940-х годов, Pashley начал производство Brockhouse Indian Motor Tricycles в 1950-х годах — J. Brockhouse and Co из Бирмингема после приобретения Indian Motorcycle Company разместили производство на мощностях фабрики Pashley. Это был обычный трехколесный агрегат, похожий на Pashley Pelican — с местами для четырех пассажиров и местом для водителя. Считается, что Pashley были первой компанией, установившей гидравлические тормоза на то, что технически можно считать мотоциклом. Это нововведение появилось под влиянием Джона Пэшли, младшего сына Уильяма Пэшли. Прототип Pelican недавно вернулся в компанию и ждет реставрации.

Pashley также пробовали себя в автомобилестроении в 1953 году, опять же с помощью обычного трехколесного транспортного средства. Пожалуй, самым успешным из трициклов Pashley был агрегат с двумя переднимим колесами — так что водитель мог видеть как багажное отделение, так и габариты транспортного средства, что было очень полезно для маневрирования в ограниченных пространствах.

С распространением и удешевлением моторного транспорта в начале 1960-х годов Pashley перестала уделять столь пристальное внимание моторизованным транспортным средствам.

1960-е стали для Pashley переломным временем. Сын Уильяма, Дик, после ухода отца на пенсию, взял бразды правления компанией в свои руки. Дик недавно переехал в Стратфорд-апон-Эйвон и принял смелое решение о переносе компании из Aston в новые помещения на Masons Road, Стратфорд. В итоге у Pashley было три завода в районе Masons Road. Джон Керби стал управляющим фабрикой в 1968 году и работает в той же должности в Pashley по сей день.

В 1962 году Dick Pashley разработал простой трехколесный велосипед, теперь известный как Pashley Picador. Тираж модели достигал нескольких тысяч, так как покупатели были в восторге от устойчивости и низкой рамы. Конструкция была очень необычной для велосипедов того времени, и лишь спустя много лет другие производители переняли этот метод.

Когда повседневные велосипеды родстеры были сняты с производства другими британскими производителями, Pashley решил сосредоточиться на классических родстерах с оригинальным дизайном 1920-х годов. На протяжении многих лет именно они служат в большом количестве в развивающихся странах. Эти классические велосипеды остаются верны своим корням в области проектирования и производства и по-прежнему пользуется большим спросом на внутреннем и внешнем рынках.

С начала 1970-х годов Pashley поставляет велосипеды Королевской почтовой службе, в распоряжении которых, как утверждается, имеется самый большой парк велосипедов в западном мире. Учитывая историю Pashley и их опыт в проектировании подобных велосипедов — это естественное сотрудничество, и оно по-прежнему остается сильным, несмотря на то, что Royal Mail постепенно уменьшает количество велосипедов для почтовой доставки. Укрепляя свои позици на рынке велосипедов для перевозок, Pashley приобрел Gundle, последнего из выживших производителей данного типа велосипедов, в 1974 году. На протяжении многих лет велосипеды Gundle строились наряду с Pashley , прежде чем стали известны как Pashley RH (названный так в честь любимого паба Уильяма Пэшли "Robin Hood" в Hall Green) и SW (сейчас известен как Delibike).

Всегда в поисках необычных ниш на рынке, Pashley выпустил трехколесный велосипед "Pickle" для детей в 1981 году. Кроме того, Pashley возобновил производство тандемов в конце 1970-х гг моделью Tourmaster.

В 1984 г. Pashley выпустили модель Patriot. Это был спортивный велосипед с компонентами производства Великобритании, некоторые из которых вскоре стало невозможно купить и название Patriot позднее использовалось для другой модели на 24-дюймовых колесах.

В 1991 году Pashley заключили договор на производство новой многоцелевой модели Moulton, снабженной полной подвеской. В 1995 в сотрудничестве с компанией Land Rover была выпущена модель Land Rover APB — доработанная и усиленная версия Moulton. Он продавался в больших количествах как владельцам автомобилей Land Rover, так и просто энтузиастам Moulton. Далее последовали другие модели Land Rover, включая XCB, одну из первых моделей с гидравлическими тормозами.

В 1992 также были значительно доработаны с точки зрения безопасности велосипеды для Royal Mail, также были модифицированы тормоза и они стали трёхскоростными. В 1998-ом был изменен и дизайн.

В 1990гг. Pashley производила одно-, двух- и трёхколесные велосипеды в большом количестве. Юнициклы (одноколесные велосипеды) были интересным дополнением в модельном ряду компании. Модель Muni (Mountain Unicycle), например, была на удивление успешной во внедорожных гонках. Вскоре Muni стало именем нарицательным для велосипедов такого толка. Кроме того, Pashley построила модель для поклонников BMX, которая называлась UMX. 

В 1994 г. было создано подразделение Pashley Special Products, ответственное за разработку и маркетинг новых моделей. Стильный Tuberider построенный на базе велосипеда BSA Paratrooper времён войны с характерными двумя изогнутыми трубами рамы был первым продуктом, выпущенным данным подразделением. Затем был построен Parabike, на той же раме, но более приспособленный для нужд городского жителя.

В конце 1997-го Pashley поглотила компанию Creswell Cycles, производителя складных велосипедов. Их производство было перенесено в Stratford-upon-Avon.

В 1998 году была представлена серия "TVSeries". Бывает, что радикальный отход от традиций является оправданным, и выпуск "TVSeries" был как раз таким случаем. Оказалось, что многие молодые поклонники марки ждали именно таких велосипедов. Эти триальные рамы отлично подходят для езды в жёстких условиях. На них выступали такие райдеры как Matt & Eddie Tongue, Tim Stedman, Kye & Toby Forte and Dylan Clayton.

На рубеже веков, британская велопромышленность была в упадке. Pashley, как и многие другие, закрыли завод и перенесли производство рам за рубеж (они вскоре были были вынуждены закрыть завод полностью). Крупные поставщики, такие как Haden Bros. и Sturmey Archer прекратили свою деятельность. Работая над тем, чтобы гарантировать непрерывную поставку всех компонентов, акционеры Pashley умудрились спасти от банкротства компанию Brooks — известного производителя кожаных сёдел и компанию Sturmey Archer. Brooks сейчас находится в собственности Selle Royal, а Sturmey Archer возродился в Тайване. Pashley продолжают поддерживать тесные отношениями с каждым из этих крупных поставщиков.

Одновременно с этим Pashley сталкивается с конкуренцией в лице иностранных компаний, претендующих на поставку велосипедов Королевской Почтовой службе Великобритании. После годичной программы испытаний с участием 180 велосипедов от трех производителей, Pashley MailStar был выбран в качестве нового велосипеда Королевской почтовой службы, и поставки начались в 2001 году. Компания работает не только с Royal Mail, но и с другими компаниями по доставке почты, в том числе и за рубежом.
Pashley Guv'nor
В последние годы Pashley наблюдает повышенный интерес к своим классическим моделям, особенно женским "Princess" — традиционным велосипедам c низкой рамой, плетеной корзинкой и кожаным седлом Brooks и мужским "Roadster" с его царственной посадкой, обеспечиваемой 28-дюймовыми колесами. Pashley продолжил развивать это проверенное временем направление и в 2007 году, почерпнув вдохновение из старого каталога 30-х годов, убедили компанию Reynolds вновь запустить производство легендарных труб Reynolds 531, которые затем в первую очередь были использованы в модной модели "GUV'NOR" и позднее в Pashley Clubman.

Сегодня в Pashley работает 54 человека, 40% продукции компании экспортируется в 50 стран по всему миру.